В эру машиностроения, когда авто пром активно развивается, и разрабатываются новые модели автомобилей, без обслуживания не обойтись.
Автопарки, предприятия, да и просто домашний автомобиль может стать существенным расходом в бюджете семьи или фирмы. Поставляя запчасти для автомобилей, и предлагая свои услуги населению, можно неплохо заработать.
Стоит рассмотреть на какие нюансы необходимо направить свое внимание, чтобы бизнес-план был выигрышным, а магазин в скором времени вышел на самоокупаемость и в дальнейшем на прибыль.
Как найти свою нишу на рынке
Для начала необходимо выбрать направление для спецификации магазина. Это может быть магазин широкого спектра обслуживания. А возможно будут выбраны и более узкие специализации: марка автомобиля, возраст машины (например, для машин старше 10 лет и снятых с производства), производитель.
Руководствуйтесь вопросом: какую марку сейчас выбирает потребитель? Совпадаете ли вы по вкусовым предпочтениям? Учитывайте регион, где будет открыта в дальнейшем фирма.
Немаловажно и местонахождение самого магазина. Выбирать стоит вблизи автотрасс, ремонтных мастерских, авто моек и так далее. Площадь зависит от ассортимента, предлагаемого покупателю. Часть площади уйдет под склад, который будет занят стеллажами, а часть под витрину и зону для обслуживания клиентов. Обращайте внимание на коммуникации: свет, вода, отопление. Даже если будет принято решение об открытии интернет — магазина, то площадка для выдачи товара все равно будет необходима.
Не бойтесь конкурентов, предоставив максимум сервиса: уникальный продукт, парковка, сотрудник, который бесплатно для клиента заменит сломавшуюся деталь.
Открываемся? Открываемся!
Рынок изучен, решение в пользу открытия магазина принято, начинаем действовать.
- Выберите форму собственности. Проще и быстрее открыть свое ИП, но при работе с крупными клиентами, например, таксопарками, лучше подойдет форма собственности — ООО.
- Реклама. Над магазином нужно повесить яркую, читаемую издалека вывеску. Если где-то рядом есть билборд – задействуйте и его. Можно выпустить рекламные листовки, с указанием товара, который явно выигрывает на фоне конкурентов.
- При выборе поставщиков следует обратить внимание на условия поставки товара: будет ли предоставлена отсрочка платежа, гарантия, обмен или возврат. Это даст вам гарантию, что запчасти не будут лежать на складе магазина, если покупатель на них так и не найдется. Присутствие оригинальных запчастей дает возможность смело использовать их бренды в своей рекламе.
- Не стоит забывать, что продавцы – это лица компании. От их профессионализма будет зависеть удовлетворенность клиента. А довольный клиент обязательно вернется. Так же потребуется кладовщик, грузчик, бухгалтер. На первых порах, при правильном распределении трудовых обязанностей, количество сотрудников может быть меньше перечисленного.
- Оборудуйте рабочее место сотрудников программным обеспечением, которое сможет организовать многофункциональный поиск и подбор деталей, а также полный документооборот между магазином и поставщиком, и между магазином и клиентом.
Как видно из статьи, просчитав и составив бизнес-план хотя бы на год, учитывая все расходы и ожидаемую прибыль, не так сложно пошагово добиться стабильной работы магазина. Используйте все возможные варианты сотрудничества с клиентом: посещайте авто форумы, наработав репутацию знающего человека, наладьте поставки в близлежащие авто сервисы, создайте бонусную систему. И он с большей вероятностью вернется за следующей покупкой именно в ваш магазин.
Дата публикации: 2 октября, 2017
Добавить комментарий