Бизнес журнал

В эру машиностроения, когда авто пром активно развивается, и разрабатываются новые модели автомобилей, без обслуживания не обойтись.

Автопарки, предприятия, да и просто домашний автомобиль может стать существенным расходом в бюджете семьи или фирмы. Поставляя запчасти для автомобилей, и предлагая свои услуги населению, можно неплохо заработать.

Стоит рассмотреть на какие нюансы необходимо направить свое внимание, чтобы бизнес-план был выигрышным, а магазин в скором времени вышел на самоокупаемость и в дальнейшем на прибыль.

Как найти свою нишу на рынке

Для начала необходимо выбрать направление для спецификации магазина. Это может быть магазин широкого спектра обслуживания. А возможно будут выбраны и более узкие специализации: марка автомобиля, возраст машины (например, для машин старше 10 лет и снятых с производства), производитель.

Руководствуйтесь вопросом: какую марку сейчас выбирает потребитель? Совпадаете ли вы по вкусовым предпочтениям? Учитывайте регион, где будет открыта в дальнейшем фирма.

Немаловажно и местонахождение самого магазина. Выбирать стоит вблизи автотрасс, ремонтных мастерских, авто моек и так далее. Площадь зависит от ассортимента, предлагаемого покупателю. Часть площади уйдет под склад, который будет занят стеллажами, а часть под витрину и зону для обслуживания клиентов. Обращайте внимание на коммуникации: свет, вода, отопление. Даже если будет принято решение об открытии интернет — магазина, то площадка для выдачи товара все равно будет необходима.

Не бойтесь конкурентов, предоставив максимум сервиса: уникальный продукт, парковка, сотрудник, который бесплатно для клиента заменит сломавшуюся деталь.

Открываемся? Открываемся!

Рынок изучен, решение в пользу открытия магазина принято, начинаем действовать.

  1. Выберите форму собственности. Проще и быстрее открыть свое ИП, но при работе с крупными клиентами, например, таксопарками, лучше подойдет форма собственности — ООО.
  2. Реклама. Над магазином нужно повесить яркую, читаемую издалека вывеску. Если где-то рядом есть билборд – задействуйте и его. Можно выпустить рекламные листовки, с указанием товара, который явно выигрывает на фоне конкурентов.
  3. При выборе поставщиков следует обратить внимание на условия поставки товара: будет ли предоставлена отсрочка платежа, гарантия, обмен или возврат. Это даст вам гарантию, что запчасти не будут лежать на складе магазина, если покупатель на них так и не найдется. Присутствие оригинальных запчастей дает возможность смело использовать их бренды в своей рекламе.
  4. Не стоит забывать, что продавцы – это лица компании. От их профессионализма будет зависеть удовлетворенность клиента. А довольный клиент обязательно вернется. Так же потребуется кладовщик, грузчик, бухгалтер. На первых порах, при правильном распределении трудовых обязанностей, количество сотрудников может быть меньше перечисленного.
  5. Оборудуйте рабочее место сотрудников программным обеспечением, которое сможет организовать многофункциональный поиск и подбор деталей, а также полный документооборот между магазином и поставщиком, и между магазином и клиентом.

Как видно из статьи, просчитав и составив бизнес-план хотя бы на год, учитывая все расходы и ожидаемую прибыль, не так сложно пошагово добиться стабильной работы магазина. Используйте все возможные варианты сотрудничества с клиентом: посещайте авто форумы, наработав репутацию знающего человека, наладьте поставки в близлежащие авто сервисы, создайте бонусную систему. И он с большей вероятностью вернется за следующей покупкой именно в ваш магазин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *